|
Мечта строить корабли...
—Андрей, скажите, пожалуйста, кем вы мечтали стать в детстве?
—Всю свою сознательную жизнь я мечтал строить корабли, занимался судомоделизмом. Когда приехал в Иркутск поступать в политехнический, узнал, что такой специальности нет. Побродил по институту и наткнулся на архитектурный факультет, а там увидел такие знакомые и родные чертежи и макеты. Вот так я и стал архитектором.
—А позже не жалели о своем выборе?
—Никогда.
—А есть ли у вас самый любимый реализованный проект?
—Такого нет, честное слово. Постоянно от любого проекта остается неудовлетворенность, даже если кто-то и в восторге от него. В реализованных проектах всегда есть столько моментов, которые можно было бы сделать лучше…по разным причинам: иногда заказчик что-то недопонимает, порой проект недодуман, иногда в процессе резко меняется концепция, а это плохо сказывается на общем фоне, или просто не рассчитали бюджет... Но такого, чтобы стрельнуло и бабахнуло, и была бы безумная гордость за него на несколько лет вперед, такого еще нет. Есть реализованные проекты, которыми горжусь. Когда проектируешь и реализуешь новое сооружение, растешь в профессиональном плане, и бывает то, что создавалось год назад, уже не трогает, не устраивает, а порой просто начинает раздражать. Если же такой объект появится, то это будет означать, что или меня посетило необыкновенное вдохновение, или я уже начинаю деградировать.
—Какой проект вам нравится самому?
—Многие нравятся. Один из последних - магазин компьютеров «Фрейм» в Шелехове вызывает приятные воспоминания. Заказчик захотел иметь выразительный брендовый магазин в городе. Магазин о компьютерах и для компьютеров. Проект сделан был на одном дыхании. Это интересное необычное сооружение, в котором внутренний мир целиком поддерживает внешний. В объекте нравится то, что многие декоративные вещи приобрели четкое функциональное предназначение, и наоборот…. Некоторые элементы на самом деле не просто украшения, они решают конкретные задачи. Например, оранжевые дуги на фасаде – это и несущие конструкции, и водосливы, и опоры под козырьки. Внутри и снаружи магазина не было тупой декоративщины, каждая интерьерная деталь в этом проекте функциональна.
—Используете ли вы «Dibond»?
—Я использую композиты, в основном при создании входных групп, козырьков, декоративных элементов фасадов. «Dibond», например, был на козырьке «В&В». Опять же, во «Фрейме» очень многое сделано из него.
—«Dibond» реализует все ваши дизайнерские задумки?
—«Dibond» — качественный композит, у него своя специфика. Я имею свои представления о его возможностях. Помимо строительно-ремонтного предназначения, он неплохо себя показывает и на других «фронтах»: в дизайне мебели и предметов интерьера. Однажды даже видел чемодан из Дибонда, созданный какими-то чудиками.
—Андрей, у вас есть ученики?
—Нет, учеников у меня нет. Как-то пока еще я не похож на бородатого гуру. Есть помощники, знающие в деле толк ребята, команда, которую я сейчас стараюсь расширить. Нельзя сказать, что я их учу, нет, каждый вносит свой вклад в общий проект. С Антоном Николаевым давно знакомы и работаем, есть у нас общие работы, считаю его талантливым и перспективным. Думаю, когда-нибудь, в профессиональном плане он «порвет» Иркутск.
—Есть ли у Иркутска перспектива развития в дизайне?
—Есть, безусловно. Сейчас идет строительный бум, город растет. Люди поняли, что лучше заплатить деньги и пригласить мастера, который сделает все профессионально. К сожалению, рынок это почувствовал и стал выпускать трехмесячных дизайнеров. Подумайте, кто сделает свою работу лучше, человек, который учился три месяца, или человек, который учился и практиковался 5-6 лет? От людей и зависит перспектива дизайна. —Как вы думаете молодым дизайнерам сейчас легче начинать, чем некогда вам или наоборот?
—Легче, а может быть и нет... Во время моей учебы на архитектурном факультете, интерьерам не уделялось особого внимания. В этом плане был какой-то информационный вакуум. Журнал «Salon» тогда еще не выходил. Зато у нас была прошлогодняя подшивка, кажется, болгарских интерьерных журналов. Тогда это было свежо и модно, с них мы «сдували» и пародировали, хотя многое выдумывали и сами. Придумывали дикую декоративщину, которую потом «впаривали» клиентам. Клиенты это «глотали» и гордились своими хоромами. За границей тогда бывали немногие, сравнивать было не с чем… Сейчас же ситуация в этом плане получше. Для того, чтобы оставаться и расти как профессионал, нельзя скатываться на «обывальшину и конвеирщину по обустройству квартир». Хочется создавать сложные, интересные комплексы, такие, чтобы повыворачивать мозги, придумать нечто новое…
—Андрей, а у вас есть мечта?
—Мечта? Некая лебединая песня? На пустом месте сложно мечтать. Многие коллеги занимаются бумажной архитектурой для реализации своего творческого потенциала или для различных журналов. Создают дикие, нереальные творения, которые безумно красивы, но невозможны в реальном мире. Мне же важно чтобы мой проект был реализован. Это сложно сделать. К нему предъявляется много требований, и финансовых, и профессиональных и всяких других. Мое мастерство заключается в умении получить после всего этого своего «лебедя», и сделать все возможное для того, его как можно меньше ампутировали.
Андрей Тигунцев, дизайнер
Какая из последних дизайнерских работ в комплексе вам понравилась, вам запомнилась?
В комплексе — нет, только фрагментарно…
Материалы: Дерево-камень-стекло. Игра материалов и света…
Тенденции в дизайне: тенденций очень много. Во-первых, продолжает наступать классика в новых переосмысленных формах и приемах. Во-вторых, мешаются канонические стили, мешаются приемы, материалы. Царит полная вакханалия эклектики. И, в-третьих, цвет кидается то в шоколад, то в черно-белое, а порой просто сходит с ума от количества себя самого.
Чего не хватает в Иркутске: информационности, финансов, подготовленных заказчиков…
Город: самые теплые воспоминания от Парижа...
Место для души: работа, горы, не смотря на то, что реже стал бывать там; вода, бассейн…
Жизненный принцип: всегда вести себя по-человечески…
Мечта: построить себе дом, но не просто коробку-объект, а «некий организм», связанный с человеком, нечто особенное, но пока еще сам плохо его представляю. А еще, пока несбывшаяся мечта юности, - построить себе модель испанского галеона «Голден Хинд»…
|