anons
anons


Игра по правилам

 

 

Лада Торкина, генеральный директор Рекламно-исследовательского центра «Идея». 
Место
– Есть два места, куда тянет вернуться: Санкт-Петербург  и Камчатка с ее вулканами и буйством соленых волн Тихого океана. Это именно те места, которые дают энергию…
Устремления
– Жить и не терять ощущение самодостаточности… Постоянный рост и самореализация – это здорово!
Мечта
– Мечта?.. Это сложно с мечтами. Мечты давно стали конкретными желаниями, а желания целями... Достичь того уровня жизни, когда изменение в обществе, положительные, конечно, станут реальностью для каждого. Я живу, чтобы посылать положительную энергию в окружающий меня мир…
Жизненное кредо
– Сделай сам. Никогда, ничего не жду ни от кого. Мне никто ничего не должен, я должна сама себе.

 

 

В мире, все в котором движется по орбитам потребительских интересов, кривая спроса на успех только растет. О «правилах игры»  на рекламном рынке Иркутской области говорим с Ладой Торкиной.


Чем занимается рекламно-исследовательский  центр?
За пятилетний срок активной деятельности центр не изменил своему основному принципу: «помочь каждому клиенту стать более успешным». Мы реализуем разнообразные идеи.  Мощный технический потенциал, постоянное совершенствование процесса производства – это то, что необходимо для удовлетворения запросов современного рекламного рынка. На данный момент в арсенале компании достаточно технического обеспечения для выполнения работ, амплитуда которых колеблется от разработки дизайна и производства пластиковых карт до оформления АЗС и интерьера игорных заведений.
 Торжество идеи – это ее воплощение, поэтому расширение технических возможностей, для нас является очень важным пунктом в развитии. Кстати, в мае-июне этого года мы планируем приобрести новый печатный станок (Infinity), так что в самое ближайшее время наши клиенты смогут воспользоваться услугами качественной широкоформатной и интерьерной печати.

С чего начинается работа над проектом?
Все индивидуально… Реализация задач заказчика – это всегда приоритет для нас. В тех же случаях, когда партнер испытывает затруднения в определении задач, мы формулируем их вместе с ним. Наши возможности позволяют, при необходимости, изучить определенный сегмент рынка и предложить наиболее продуктивную стратегию продвижения товара, разработать и провести эффективную рекламную компанию любого продукта. Примеров этому достаточно.
Особое внимание уделяется дизайн-проектам. Очень люблю работать для выставок. Выставочный стенд позволяет передать «ощущение» бренда. Это своего рода творческий момент, рожденный внутри уже сформированной концептуальной территории.

Существуют какие-либо сложности, с которыми приходится сталкиваться  компании при работе с заказчиками? С чем, по-вашему, они связаны?
Малобюджетность заказываемых проектов... Конечно, не всегда денежные ресурсы определяют креативность идеи. Однако невозможно сказать на спичечной коробке обо всем. Не хватает веры рекламщику. Мы готовы принять на себя ответственность за результат  реализации проекта, однако, нередко сам заказчик не готов предоставить такую возможность.
Клиент «устал» от непрофессиональных контактов. Это чувствуется. Совершенно естественно, что сотрудничество с рекламными фирмами, по прошлому опыту для такого заказчика, – нежелательный стресс. Это во многом определяет тот тотальный контроль, которому подвергается работа рекламщиков со стороны клиентов. Даже частичная некомпетентность отдельных исполнителей на рекламном рынке порождает нежелательные последствия, которые сказываются на деятельности тех, кто работать умеет.
Кроме того, нужно отметить, что рекламные агентства с запада России, реализовывая проекты в регионах, не оставляют специалистам локального уровня свободы интеллектуального выбора, сводя их деятельность к механическому выполнению досконально прописанных рекламных компании. А это, по-моему, самое нежелательное влияние. Для рекламного бизнеса, в этом смысле, губительно переходить на конвейерное производство. Мы это учитываем.

Рекламный рынок пестрит предложениями, как оставаться конкурентоспособным в такой ситуации?
Предложений, действительно, много. Но в этом есть и положительный момент. Конкуренция перестает быть негативным фактором для компании, если конкуренты становятся партнерами. Взаимодействие с другими рекламными фирмами – это отнюдь не признание собственного поражения в борьбе за клиента. Последний совместный проект, выполненный для Nissan в рамках авто-выставки в СибЭкспоЦентре, подтвердил этот тезис. Сотрудничество с Центром обработки материалов Micron позволило превосходным образом воплотить проект в жизнь в соответствие с замыслом  предложенным дизайнерами РИЦ «Идея». Главное, что от этого заказчик только выиграл.

Обрисуйте видимые перспективы развития Вашей компании?
Реальность такова, что видимые перспективы развития любой компании непосредственно связаны с политической и экономической сферой развития региона. Реклама – индикатор прогресса в обществе. Однако вне зависимости от этих факторов мы будем стоять на  пути самосовершенствования через самовыражение. Ведь не стыдно любить себя и других.

 

Рекламно-исследовательский центр «Идея»
г. Иркутск, ул. Советская, 109, оф. 112 .
Телефон.: (3952) 27-18-73
E-mail: idea@irk.ru