anons
anons


Самое новое «Старое кафе»

Как рождался ресторан в стиле ретро

 

 

На тихой, уютной улочке Луговой старинного Иркутска, в революционную годину получившей имя пламенного француза Марата, считанные недели, как открылось новое ресторационное заведение – «OldCafe». С первых же дней оно полюбилось посетителям. Приятный спокойный полусвет, причудливый антураж начала прошлого века, тихая ненавязчивая музыка, - все создает здесь атмосферу достойной простоты и мягкого изыска старой Англии.


Чтобы камерный, теплый мирок «OldCafe» «сыгрался», как по нотам, его создатели трудились долгих полтора года. Зато и результат удался на славу. О том, как шла работа над внешним  и внутренним обликом ресторана, рассказывает его совладелец Дмитрий Тузлуков.

- Очень важно было не ошибиться в выборе дизайнеров, - считает Дмитрий Викторович. – И нам в этом смысле удача улыбнулась. Работа в здании предстояла очень большая. Мы полностью его реконструировали, по существу, остались только старые стены. Все перекрытия, вся «начинка» сделаны заново, из новых материалов и по новому проекту. Фирма «Rezeda» (дизайн-дуэт Дмитрий Галин и Анна Мороз) провели зонирование помещений ресторана, создали подробные эскизы интерьера и продумали все декоративные элементы, всю тональность отделки. Кроме того, разработали дизайн фасада здания, и даже всю графическую часть оформления ресторана, начиная логотипом и кончая шрифтами в меню и визитками. Дизайнеры не только удачно сочинили для нас «картинки» будущего ресторана, но и осуществили авторское сопровождение всего проекта до самого последнего момента – до открытия заведения и его презентации. Так что каждый светильник, каждая скульптурная композиция, каждая складка портьеры внутри и любое украшение снаружи – все корректировалось и утверждалось творческим объединением «Rezeda».

 

 

Революция в здании по Марата, 22 «В», действительно произведена грандиозная. Старинный доходный дом купца И.П.Суфтина (по одной из версий, постройки 1902, а по другой – аж 1881 года), который потом перешел в руки наследников Базановых, а затем и Янчуковских, при советской власти был превращен в коммунальный улей, а в 70-е годы передан облснабсбыту.. Когда уже в новом тысячелетии здание стало собственностью отца и сына Тузлуковых, владельцев компании «Байкалфуд», они решили, что лучшей долей для старинного строения будет стать респектабельным и очень благочинным рестораном в духе прошлого.

- Как говорит один мой друг-музыкант Вадим Мышкин, - замечает Дмитрий Тузлуков, - есть рестораны шумные и тихие. Так вот наш ресторан задумывался как тихий. Как место не для тех, кто ищет бурных приключений, а для тех, кто желал бы действительно спокойно, культурно и душевно провести время в приятном общении и с милой компанией. Дизайнерам, которых мы привлекли, удалось сотворить помещение именно с такой аурой.

- Выйти на них вам помогла чья-то рекомендация?

- Нет. Мы поначалу встречались со многими специалистами, в том числе из Москвы, смотрели проекты, которые были ими реализованы. Мне понравилась оригинальная идея дизайнеров из творческого объединения «Rezeda» по зонированию помещений ресторана, в особенности – как они предложили решить проблему «посещаемости» цокольного этажа. Общеизвестно, что люди, выбирая столик в ресторане, имеющем более одного этажа, не особенно стремятся подниматься или спускаться по лестницам. В нашем заведении при входе гости спускаются на пол-этажа вниз, попадая на площадку лестничного марша, откуда им хорошо видны залы, как первого, так и цокольного этажей. Отсюда им уже легче сделать выбор, где заказать столик.

 

 

- Рабочий дизайнерский проект послужил заданием на проектирование для всех остальных участников строительства. Проекты всех внутренних сетей: на воду и канализацию, электрических, охранно-пожарной сигнализации, компьютерных и телефонных линий были привязаны дизайнерами к интерьеру. Это было сделано для того, чтобы инженерные коммуникации не выбивались из общей картинки ресторана. После привязки всех сетей, «Rezeda» подготовила окончательный проект для строителей-отделочников. 

Здание практически получило новую жизнь. И, поскольку в старой ипостаси оно простояло больше века, то, надо надеяться и в новом качестве прослужит без капитального ремонта не меньше пятидесяти лет. В доме появился цокольный этаж, укреплены фундаменты, прошли надежные металлические балки и встали железобетонные перекрытия, над вторым вырос еще и мансардный этаж, который виден только с торца (творческая переработка чердачной кровли).

Но главное все же - характер архитектурного звучания. Новые собственники постарались, как можно ярче подчеркнуть почтенный возраст здания и его купеческую генеалогию. Первый этаж фасада был выложен изначально природным камнем, потом варварски закрашенным советскимии преобразователями. Теперь благородные бутовые бруски очищены от штукатурки и извести. Химик подобрал для них специальный лак, который не только будет защитой для их поверхности, но и подчеркнет старинную фактуру. Кирпичный второй этаж тоже по-новому заиграл в свежем дымчато-голубоватом колере. Фасад окружили два акцентирующих пояса карнизов, украсил кованый стальной козырек, выполненный по проекту творческого объединения «Rezeda» кузнецом Михаилом Мурашовым.

 

 

Ну, а чтобы тонко и точно воплотить ретро-атмосферу внутри, сил и времени вообще не жалели. В рамках авторского надзора за проектом Дмитрий Галин и Анна Мороз вместе с г-ном Тузлуковым выезжали даже за границу, чтобы подобрать для «OldСafe» отделочные материалы и предметы мебели: рубленый камень глубокого темного цвета для полов, обои, стулья и кресла,  множество аксессуаров. Кое-что делалось в Иркутске, но обязательно под контролем «дирижеров» всего ансамбля. Приложил свою руку к убранству ресторана столяр-краснодеревщик Александр Садыков. Он выполнил солидный «многоуважаемый» шкаф из сосны и элегантный буфет в vip-зале, некоторые декоративные деревянные стойки и перегородки. Освещение провели ангарчане из фирмы «Микэнт». Они в точности выполнили рекомендации дизайнеров: где должны располагаться большие люстры, где средние, а где маленькие фантазийные бра, какой мощности должны быть лампы. От этого зависит, как теперь свет распределяется в пространстве всех ресторанных зон, как встречаются и скрещиваются лучи, где возникают области ровно разлитого сияния, а где мягко трепещет полутень. Фирма «Центр паркета» положила в «OldCafe» паркетные полы. Много людей трудилось, чтобы стилизовать ресторан под что-то напоминающее английский паб и одновременно тихую заводь. Паркет, массивные балки, закрытые состаренным деревом, обилие причудливых, разных по форме и размерам светильников, дровишки в каминном зале, пляшущий за решеткой огонек, обивка стен, похожая на старинную дорогую ткань, - все словно переносит гостя из суматохи современности далеко до миллениума и планетарных политических бурь. Над уютными столиками мерцают картины с изображением ретроавтомобилей, стойку гриля обрамляют декоративные фарфоровые блюда, на полке под потолком лежит на боку пузатый, с виду даже поржавевший фонарь, стоит затуманенное зеркало в ажурной рамке, фото, словно сделанное еще дагерротипом, потускневший жестяной чайник с изогнутой ручкой. Все это не антиквариат, а стилизация. Но впечатление, что вы нырнули на сотню лет назад, получается очень достоверным. Кажется, что в этом месте медленнее и ровнее течет само время, отсчитываемое огромными часами фасона до первой мировой. Запросто можно представить, что в уголке каминного зала вот сейчас усядутся безупречные джентльмены Шерлок Холмс и доктор Ватсон и, заказав нежнейшую форель в большой морской раковине, заведут куртуазную беседу.

- Вы довольны, как воплотился Ваш хозяйский замысел?

- Очень, хотя поначалу представляли его в самых общих чертах. Мы правильно сделали, что полностью доверились дизайнерам-профессионалам, не давили на их позицию, не сковывали фантазию, предоставили им творческий карт-бланш. Хотя постоянный контроль за работами, конечно же, мы осуществляли изо дня в день. Случались и некоторые споры, были у меня и какие-то сомнения. Порой мы останавливались на компромиссных вариантах, порой я уступал дизайнерам на веру. В итоге все получилось, как надо. Надеемся, наше «OldCafe» украсит одну из любимых иркутянами центральных улиц, станет для земляков и гостей города островком хорошего вкуса в прямом и переносном смысле этого слова.