|
Николай Душутин

Жизненный принцип: Быть честным по отношению к выбранной профессии.
Город: Иркутск нравится потому, что рядом Байкал. Пекин нравится всплесками западной «конкурсной» архитектуры. Хочется посмотреть Прагу, так как она осталась исторически не тронутой. Место, где отдыхаю: На своей даче на Байкале, за Слюдянкой.
Мечта: Попробовать сделать проект, как я его вижу, от начала и до конца, а потом найти ему хозяина.
«Можно и блошиный рынок назвать «Петродворцом»
Чтобы проект не вызывал недоумение, а был цельным и гармоничным, элитное жилье должно начинаться с парадных, а коммерческие центры с пафосными названиями иметь «фонтаны для встреч», считает Николай Душутин.
Откуда появился интерес к дизайну интерьеров? Я окончил Иркутское художественное училище и собирался профессионально заниматься живописью. В институтах Москвы и Ленинграда, куда я думал поступать, уровень подготовки требовался выше. Мне необходим был еще год, чтобы подучиться, это время я решил провести на архитектурном факультете Политехнического института. Проучившись там семестр, понял, архитектура даже интереснее, а после первого курса был уже на 100 % уверен, что хочу заниматься именно архитектурой, а не живописью. В начале 90-х годов о дизайне еще никто и не помышлял, было только декоративно-прикладное искусство.

Какой был ваш первый проект? На последних курсах института начал принимать участие в открытых международных конкурсах. Съездив на практику в Питер и Киев, где направление дизайна уже хорошо прослеживалось, я стал работать в фирме «Баргузин-Авто». А первым проектом был кабинет директора ИГТРК. Он получился классическим образцом «Евроремонта»: с черной мебелью, белыми стенами и серым кавролином. До сих пор этот проект лежит у меня в папке. Считаю, что первый опыт был удачным. Почему до сих пор делаете эскизы на бумаге, а не на компьютере? Я из тех дизайнеров, которые не столь современны в способе изложения. Образование, которое я получил, позволяет мне рисовать проекты вручную. Пока они убеждают моих заказчиков в том, что я им предлагаю. Я думаю, что именно в таком варианте какая-то часть творчества остается и в исполнении. Индивидуальности при ручной работе больше. Легко расстаетесь с готовыми проектами? Это уже стало работой, а не сто процентным творчеством. Проект, нарисованный и воплощенный, имеет разную жизнь. Первый полностью зависит от тебя, второй получился благодаря слаженной и успешной работе многих.

Над чем сейчас работаете? Не получается взять объект и только им одним заниматься. Это было бы идеально, но приходится делать несколько проектов и часто не успевать. Есть один проект, затянувшийся по «моей вине». Изначально он планировался как классический пивной ресторан с интерьером в «духе викингов». Но ресторан находится на улице Трактовой, на проезжей части, причем в здании, где раньше занимались шинами. И поэтому решили уйти от «исторической декоративности» и вернуться к демократичной концепции заведения «Гараж». С какими интерьерами вам интереснее работать? Больше нравятся общественные объекты. Общественный интерьер начинается с концепции «для кого и как» и интересен тем, что можно посмотреть, как он приживается, насколько удачно будет восприниматься посетителями и хозяевами. За домашним интерьером выступает конкретный человек со своими взглядами и пожеланиями. И главное в проекте для дизайнера грамотно организовать пространство. А информацией о мебели и материалах подчас лучше владеют специалисты салонов, чем некоторые дизайнеры.

Какие в интерьере сейчас актуальные тенденции? Мне кажется не сейчас, а через какой-то промежуток времени, самой актуальной тенденцией в интерьере будет индивидуальность автора. Не то, как он что-то подобрал и скомпоновал, а то, что он принципиально сделал другое, новое.
|